В большинстве случаях, проблемы с карданом происходят из-за поломок крестовины. Составляющие элементы карданного вала Рено Дастер 4х4 могут выдержать большие нагрузки. Но из-за агрессивной езды, ударах при вождении, кардан и сама крестовина могут повредиться.
Признаки неисправности крестовины:
- Дребезжание;
- При увеличении скорости слышится стук;
- Во время катания чувствуете вибрацию двигателя (вне зависимости от передачи). Обычно она появляется на скорости 70-80 км/ч и со временем становится все сильнее
Не стоит игнорировать эти симптомы, так как это может привести к повреждению уха карданного вала и тогда необходимо будет менять его полностью.
На кардан Рено Дастер устанавливают крестовину размерами 19х55,2 (часто пишут 55,5). Встречаются такие марки:
- GKN;
- GMB;
- Febest;
- Zekkert.
Первичный осмотр
Чтобы убедиться, что именно крестовины являются причиной ваших бед, необходимо осмотреть кардан Рено Дастер. На что следует обратить внимание:
· Крепления должны быть плотно затянуты;
· Уплотнители и подшипники без видимых повреждений;
·Обратите внимание на состояние соединения шлицев и наличие люфта у шарниров.
Демонтаж и ремонт
Для снятия поврежденной детали необходимо:
1.Пометьте, где располагаются фланцы вала и вилки карданных шарниров, электромагнитной муфты. Это нужно для более легкой установки детали обратно и восстановления балансировки кардана;
2.Выкрутите болт, фиксирующий вилку шарнира к электромагнитной муфте. Для этого используйте ключ на «16»;
3.Проверните кардан и выкрутите остальные 3 болта;
4.Выдвинете карданную передачу вперед, из фланца электромагнитной муфты выводится центрирующий буртик вилки;
5.Зафиксируйте шарнир вала к муфту при помощи проволоки;
6.Выкрутите болты, прикрепляющие кронштейн промежуточной опоры к днищу автомобиля ключом на «13»;
7.Возьмите удлинитель, после чего, ключом на «16» открутите болты вилки переднего кардана. Крепления зафиксируют деталь к раздаточной коробке.
8. После этого нужно сдвинуть деталь в сторону, вывести центрирующий буртик и снять карданный вал.
Так как крестовины завода крепятся при помощи кернения, возникают некоторые сложности с выпрессовкой. Поэтому, для начала подпиливают точки, удерживающие крестовину на своем месте.
Конечно, иногда крестовины выдавливают без подготовки, с помощью гидравлического пресса. Однако, это может привести к поломке посадочных отверстий.
Установка новой крестовины карданного вала Рено Дастер
При установке новой крестовины надо помнить о том, что игольчатые подшипники очень хрупкие, и есть вероятность их повредить. Чтобы избежать их поломки, лучше обратитесь в сервис к профессионалам.
Чтобы не разбалансировать карданный вал, устанавливать деталь обратно нужно именно в то место, где до этого находились крестовины.
Запрессовка чашек крестовины
Запрессовка чашек – один из важных этапов работы. Выполняют ее с помощью пресса, который с максимальной точностью располагает чашки в пазах.
Если вы любитель покататься на Рено Дастер по ухабистым дорогам, то ваш автомобиль нуждается в особом внимании. Как только вы услышите посторонние шумы или вибрацию, рекомендуется сразу же обратиться к мастеру. Если проблема оказалось в поломке карданного вала или крестовины, вы можете обратиться к специалистам «Авто Кардан», которые качественно выполнят свою работу.