Крестовина карданного вала Рено Дастер: повреждение и ремонт

В большинстве случаях, проблемы с карданом происходят из-за поломок крестовины. Составляющие элементы карданного вала Рено Дастер 4х4 могут выдержать большие нагрузки. Но из-за агрессивной езды, ударах при вождении, кардан и сама крестовина могут повредиться.

Признаки неисправности крестовины:

  • Дребезжание;
  • При увеличении скорости слышится стук;
  • Во время катания чувствуете вибрацию двигателя (вне зависимости от передачи). Обычно она появляется на скорости 70-80 км/ч и со временем становится все сильнее

Не стоит игнорировать эти симптомы, так как это может привести к повреждению уха карданного вала и тогда необходимо будет менять его полностью.

На кардан Рено Дастер устанавливают крестовину размерами 19х55,2 (часто пишут 55,5). Встречаются такие марки:

  • GKN;
  •  GMB;
  • Febest;
  • Zekkert.

Первичный осмотр

Чтобы убедиться, что именно крестовины являются причиной ваших бед, необходимо осмотреть кардан Рено Дастер. На что следует обратить внимание:

· Крепления должны быть плотно затянуты;

· Уплотнители и подшипники без видимых повреждений;

·Обратите внимание на состояние соединения шлицев и наличие люфта у шарниров.

Демонтаж и ремонт

Для снятия поврежденной детали необходимо:

1.Пометьте, где располагаются фланцы вала и вилки карданных шарниров, электромагнитной муфты. Это нужно для более легкой установки детали обратно и восстановления балансировки кардана;

2.Выкрутите болт, фиксирующий вилку шарнира к электромагнитной муфте. Для этого используйте ключ на «16»;

3.Проверните кардан и выкрутите остальные 3 болта;

4.Выдвинете карданную передачу вперед, из фланца электромагнитной муфты выводится центрирующий буртик вилки;

5.Зафиксируйте шарнир вала к муфту при помощи проволоки;

6.Выкрутите болты, прикрепляющие кронштейн промежуточной опоры к днищу автомобиля ключом на «13»;

7.Возьмите удлинитель, после чего, ключом на «16» открутите болты вилки переднего кардана. Крепления зафиксируют деталь к раздаточной коробке.

8. После этого нужно сдвинуть деталь в сторону, вывести центрирующий буртик и снять карданный вал.

Так как крестовины завода крепятся при помощи кернения, возникают некоторые сложности с выпрессовкой. Поэтому, для начала подпиливают точки, удерживающие крестовину на своем месте.

Конечно, иногда крестовины выдавливают без подготовки, с помощью гидравлического пресса. Однако, это может привести к поломке посадочных отверстий.

Установка новой крестовины карданного вала Рено Дастер

При установке новой крестовины надо помнить о том, что игольчатые подшипники очень хрупкие, и есть вероятность их повредить. Чтобы избежать их поломки, лучше обратитесь в сервис к профессионалам.

Чтобы не разбалансировать карданный вал, устанавливать деталь обратно нужно именно в то место, где до этого находились крестовины.

Запрессовка чашек крестовины

Запрессовка чашек – один из важных этапов работы. Выполняют ее с помощью пресса, который с максимальной точностью располагает чашки в пазах.

Если вы любитель покататься на Рено Дастер по ухабистым дорогам, то ваш автомобиль нуждается в особом внимании. Как только вы услышите посторонние шумы или вибрацию, рекомендуется сразу же обратиться к мастеру. Если проблема оказалось в поломке карданного вала или крестовины, вы можете обратиться к специалистам «Авто Кардан», которые качественно выполнят свою работу.